В 1943 году состояние ракетостроения в СССР, особенно в отношении ракет с жидкостными ракетными двигателями, было практически нулевое.
Сергей Павлович Королев отбывал заключение в московской спецтюрьме НКВД ЦКБ-29, где под руководством А. Н. Туполева, также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков «Пе-2» и «Ту-2» и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
Это послужило причиной для перевода С. П. Королёва в 1942 году в другое конструкторское бюро тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16 (ныне — Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» /ОАО КМПО/), где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. Здесь С. П. Королёв со свойственным ему энтузиазмом отдаётся идее практического использования ракетных двигателей для усовершенствования авиации: сокращения длины разбега самолёта при взлёте и повышения скоростных и динамических характеристик самолётов во время воздушного боя. В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика «Пе-2», первый полёт которого состоялся в октябре 1943 года.
Валентин Петрович Глушко находился в конструкторском бюро тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. Он работает в качестве главного конструктора КБ 4-го Спецотдела НКВД при Казанском заводе № 16 по разработке вспомогательных самолетных жидкостных ракетных двигателей РД-1, РД-1ХЗ, РД-2 и РД-3.
Фотографии добавлены с сайта http://world-war.ru/otstoyat-pravo-na-zhizn/
предыдущий 1942 следующий 1944
Комментариев нет:
Отправить комментарий