пятница, 4 января 2013 г.

Конструкция Фау-2


Ключ на старт
Баллистическая ракета дальнего действия Фау-2 (A-4/V-2) со свободным вертикальным стартом класса «земля-земля» была предназначена для поражения площадных целей с заранее заданными координатами. Внешне ракета Фау-2 (A-4/V-2) напоминала огромный артиллерийский снаряд, снабженный четырьмя взаимно перпендикулярными стабилизаторами.

Общая длина корпуса ракеты составляла 14300 мм, максимальный диаметр равнялся 1650 мм.

Стартовый вес ракеты Фау-2 (A-4/V-2) достигал 12,8 тонн и складывался из веса боевого заряда (980 кг), топлива (8760 кг) и конструкции вместе с силовыми установками (3060 кг).

Ракета состояла из более 30 тысяч отдельных деталей, а длина проводов электрического оборудования превышала 35 км.

На ракете был установлен жидкостный ракетный двигатель с турбонасосной подачей двухкомпонентного топлива. Основными агрегатами жидкостного ракетного двигателя являлись камера сгорания, турбонасос, парогазогенератор, баки с перекисью водорода и продукты натрия, батарея из семи баллонов со сжатым воздухом.

Технологически (A-4/V-2) была разделена на 4 агрегата: боеголовку, приборный отсек, баковый (топливный) и хвостовой отсеки. Такое разделение диктовалось условиями транспортировки.

Боеголовка или боевой отсек конической формы, изготовленный из мягкой стали толщиной 6 мм, общей длинной по оси (от основания обтекателя) 2010 мм, начинялся Амотолом. Выбор этого взрывчатого вещества, был обусловлен его относительной безопасностью к применению в условиях вибрации и нагрева. В верхней части боеголовки находился высокочувствительный ударный импульсный взрыватель. От использования механических взрывателей пришлось отказаться, в силу большой скорости столкновения боеголовки с землей, в результате чего, механические взрыватели просто не успевали сработать и разрушались. Скорость падения боеголовки, составляла 1100 м/c. Подрыв заряда, осуществлялся электрическим пиропатроном, расположенным в тыльной части заряда, по электрическому сигналу, полученному от взрывателя. Сигнальный кабель, от головной части, протягивался по каналу, расположенному в центральной части боеголовки.

В приборном отсеке размещалась аппаратура систем управления (подробнее здесь) и радиооборудование.

Топливный или баковый отсек занимал центральную часть ракеты. Топливо (75% водный раствор этилового спирта) размещалось в переднем баке. Окислитель – жидкий кислород заполнял нижний бак. Оба бака были изготовлены и легкого сплава. В целях предохранения от изменения формы и поломок оба бака надувались давлением приблизительно 1,4 атмосфер. Пространство между баками и обшивкой плотно заполнялось стекловолокном.

В хвостовом отсеке размещалась силовая установка – двигатель ракеты (подробнее здесь). Подача топлива в камеру сгорания осуществлялась с помощью двух центробежных насосов, приводимых в действие турбиной, работающей за счёт сжигания перекиси водорода и марганцовокислого калия. Четыре стабилизатора крепились фланцевыми стыками к хвостовому отсеку. Внутри каждого стабилизатора размещались электромотор, вал, цепной привод аэродинамического руля и рулевая машина отклонения газового руля.
Вернуться на Фау-2 здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий