Ключ на старт
Баллистическая ракета дальнего
действия Фау-2 (A-4/V-2) со свободным
вертикальным стартом класса «земля-земля» была предназначена для поражения
площадных целей с заранее заданными координатами. Внешне ракета Фау-2 (A-4/V-2) напоминала огромный артиллерийский
снаряд, снабженный четырьмя взаимно перпендикулярными стабилизаторами.
Общая длина корпуса ракеты составляла
14300 мм ,
максимальный диаметр равнялся 1650
мм .
Стартовый вес ракеты Фау-2 (A-4/V-2) достигал 12,8 тонн и складывался из
веса боевого заряда (980 кг ),
топлива (8760 кг )
и конструкции вместе с силовыми установками (3060 кг ).
Ракета состояла из более 30 тысяч
отдельных деталей, а длина проводов электрического оборудования превышала 35 км .
На ракете был установлен жидкостный
ракетный двигатель с турбонасосной подачей двухкомпонентного топлива. Основными
агрегатами жидкостного ракетного двигателя являлись камера сгорания,
турбонасос, парогазогенератор, баки с перекисью водорода и продукты натрия, батарея
из семи баллонов со сжатым воздухом.
Технологически (A-4/V-2) была разделена на 4 агрегата: боеголовку, приборный отсек,
баковый (топливный) и хвостовой отсеки. Такое разделение диктовалось условиями
транспортировки.
Боеголовка или боевой отсек
конической формы, изготовленный из мягкой стали толщиной 6 мм , общей длинной по оси (от
основания обтекателя) 2010
мм , начинялся Амотолом. Выбор этого взрывчатого
вещества, был обусловлен его относительной безопасностью к применению в
условиях вибрации и нагрева. В верхней части боеголовки находился высокочувствительный
ударный импульсный взрыватель. От использования механических взрывателей
пришлось отказаться, в силу большой скорости столкновения боеголовки с землей,
в результате чего, механические взрыватели просто не успевали сработать и
разрушались. Скорость падения боеголовки, составляла 1100 м/c. Подрыв заряда,
осуществлялся электрическим пиропатроном, расположенным в тыльной части заряда,
по электрическому сигналу, полученному от взрывателя. Сигнальный кабель, от
головной части, протягивался по каналу, расположенному в центральной части
боеголовки.
В приборном отсеке размещалась
аппаратура систем управления (подробнее здесь) и радиооборудование.
Топливный или баковый отсек
занимал центральную часть ракеты. Топливо (75% водный раствор этилового спирта)
размещалось в переднем баке. Окислитель – жидкий кислород заполнял нижний бак.
Оба бака были изготовлены и легкого сплава. В целях предохранения от изменения
формы и поломок оба бака надувались давлением приблизительно 1,4 атмосфер. Пространство
между баками и обшивкой плотно заполнялось стекловолокном.
В хвостовом отсеке размещалась
силовая установка – двигатель ракеты (подробнее здесь). Подача топлива в камеру
сгорания осуществлялась с помощью двух центробежных насосов, приводимых в
действие турбиной, работающей за счёт сжигания перекиси водорода и
марганцовокислого калия. Четыре стабилизатора крепились фланцевыми стыками к
хвостовому отсеку. Внутри каждого стабилизатора размещались электромотор, вал,
цепной привод аэродинамического руля и рулевая машина отклонения газового руля.
Вернуться на Фау-2 здесь
Вернуться на Фау-2 здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий