Ключ на старт
Ракета А-3 представляла собой
веретенообразное тело с четырьмя длинными стабилизаторами и имела высоту 6,5 метра и диаметр 70 сантиметров . Ее
носовая часть была заполнена батареями; под ними размещался отсек с приборами,
в число которых входили барограф и термограф с миниатюрной автоматической
кинокамерой, фотографировавшей в полёте их показания. Имелось также аварийное
устройство отсечки топлива, действовавшее с помощью сигнала по радио. Ниже
отсека с приборами был расположен бак с кислородом, внутри которого помещался
меньший бак с жидким азотом. Затем шел отсек с парашютом, потом бак с горючим
и, наконец, ракетный двигатель. Четыре пера хвостового стабилизатора крепились
своими нижними концами к кольцу из пластмассы диаметром 254 миллиметра .
Полный стартовый вес ракеты составлял 750 килограммов .
Она была снабжена двигательной
установкой с тягой 1500
килограммов - той самой, разработка которой началась еще
в Куммерсдорфе, а закончилась уже в Пенемюнде. Как и у ракеты А-2, двигатель
работал на жидком кислороде и спирте.
В то время как строился
исследовательский центр в Пенемюнде, приближалась к концу и работа над ракетами
А-3. Они должны были быть готовыми для запуска к осени или зиме 1937 года.
Необходима была стартовая позиция, и Дорнбергер решил, что самым подходящим местом
будет остров Грейфевальдеройе.
Испытательные запуски трех ракет
А-3 были проведены осенью 1937 года. Хотя двигательная установка работала в
соответствии с расчётами, система наведения во всех трех запусках не оправдала
возлагавшихся на нее надежд.
Причины этих неудач были не
совсем понятны, так как во время лабораторных и стендовых огневых испытаний
система работала хорошо. Для того чтобы избежать новых сбоев, было решено
разработать новые методы моделирования полёта, которые позволили бы исследовать
действие всех внешних параметров, влияющих на ракету, включая аэродинамическое
сопротивление и силу ветра.
Проверка на новом моделирующем
устройстве показала, что газовые рули ракеты А-3 слишком малы, реакция
сервосистемы на сигнал управления замедленна, а сами датчики условий полёта
весьма несовершенны. Пришлось все в очередной раз переделывать.
Вернуться На пути к А-4 здесь
Вернуться На пути к А-4 здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий